Дорпрофжел на ГЖД

Социально-экономический форум подвёл итоги

Подведение итогов выполнения Коллективного договора в первом полугодии на полигоне Горьковской магистрали приурочили к Дню железнодорожника.

Во втором квартале 2017-го дорога заняла второе место в отраслевом соревновании. На полигоне дороги достойный уровень заработной платы. В среднем – 40130 руб., что на 8,8% выше прошлогодней и заметно выше, чем в промышленном секторе регионов, по которым проходит Горьковская магистраль.

— Быть лучшим сегодня, при вертикально интегрированной системе управления, непросто, — подчеркнул Анатолий Лесун выступая на Социально-экономическом форуме. – Только работая на единый результат, можно выполнить задания правления. На Горьковской железной дороге здоровый сильный коллектив. И я горжусь им.

— У нас на дороге действует Коллективный договор ОАО «РЖД», 28 коллективных договоров ДЗО и негосударственных учреждений здравоохранения компании, — напомнил председатель Дорпрофжел Дмитрий Мололкин. – В первом полугодии 2017 года все обязательства коллективных договоров в основном выполнены. Общие расходы на их реализацию составили по структурным подразделениям функциональных филиалов 3427 млн руб., по дочерним обществам – 237,7 млн руб.

На Горьковской дороге социальный пакет составляет 36114 руб. Председатель Дорпрофжел на ГЖД Дмитрий Мололкин подробно остановился на его наполнении: улучшении условий труда, медицинском, санаторно-курортном обслуживании, системе негосударственного пенсионного обеспечения, проведении спортивных, культурных и праздничных мероприятий. не первый год на дороге действует программа социальной поддержки многодетных семей.

К истории Отраслевого соглашения и Коллективного договора обратились и специально приглашённые на форум Омари Шарадзе, возглавлявший ГЖД с 1991 по 1999 год, и Виталий Шатов, профсоюзный лидер дороги с 2001-го по 2015-й. В этом году исполнилось 25 лет первым отраслевым соглашениям и слова звучавшие из уст ветеранов-руководителей красноречиво свидетельствовали, что без этих документов в то время пришлось бы очень нелегко. Ведь чтобы решать социальные вопросы на рубеже веков, железнодорожникам приходилось превращаться и в строителей, и в животноводов. Активно боролись за то чтобы людям работалось легче и удобнее. При этом руководство дороги и профсоюз всегда действовали вместе.

Одна из традиций социально-экономических форумов на ГЖД — круглые столы. На этот раз они прошли не в Нижнем Новгороде, а на местах, за несколько дней до пленарного заседания. О принятых на них решениях доложили профсоюзные лидеры регионов.

В Ижевском регионе — разговор был посвящён вопросам организации, мотивации и оплаты труда.

О реализации единой социальной политики говорили за круглым столом в Кировском регионе. Здесь назрели несколько важных вопросов и Заместитель председателя Дорпрофжел Алексей Токарев познакомил участников пленарного заседания с предложениями. Одно из них касается оздоровления детей работников региона, проживающих в Удмуртии, но относящихся к Кировскому региону дороги. Чтобы дети не оказались без отдыха, договор предлагается заключить с ДОЛ «Алые зори» в Удмуртской республике. Актуален и вопрос о структуре ветеранской организации. Давно и серьёзно назрела необходимость в её изменении. От кировчан поступило предложение: в качестве пилотного проекта создать в их регионе первичную ветеранскую организацию региона, в которую «ставить на учёт пенсионеров, территориально вышедших на пенсию в Кировском регионе, но из штата УГЖД».

Обеспечение работникам санитарно-бытовых условий обсуждалось за круглым столом в Муромском регионе. По мнению участников круглого стола, мониторинг состояния санитарно-бытовых условий необходим во всех хозяйствах на полигоне ГЖД — с разработкой их электронных паспортов, чтобы можно было планировать на перспективу мероприятия по их оборудованию, реконструкции и ремонту.

Организацию общественного контроля безопасности движения обсуждали в Казанском регионе. Здесь на страже безопасности движения — 93 общественных инспектора, то есть 1,4% от общей численности работников. В первом полугодии они провели 2027 проверок, выявили 10337 нарушений, в том числе 434 — угрожающих безопасности движения поездов.

Все поступившие предложения включены в итоговую резолюцию социально-экономического форума.