Дорпрофжел на ГЖД

Железные аргументы безопасности

946 работников полигона Горьковской железной дороги зарегистрировались в этом году на платформе проекта «Аксиома ответственности». В их числе 231 общественный инспектор по безопасности движения, 296 уполномоченных по охране труда и 237 профсоюзных активистов.

Роспрофжел не первый год реализует этот проект. Он проводится в дистанционном формате на интернет-портале aksioma.szd.online. Конкурс нацелен на повышение культуры безопасности на производстве, – рассказывает главный технический инспектор труда Дорпрофжел на Горьковской железной дороге Ирина Игнатьева.

Регистрация продолжалась с 18 по 31 марта. С 1 апреля участники приступили к выполнению конкурсных заданий. Дорожный этап будет проходить до 20 июня, подведение итогов проекта – до 30 июня. С 1 по 4 августа состоятся финальные соревнования.

За время своего существования «Аксиома ответственности» стала популярной у железнодорожников. Чтобы интерес к ней не ослабевал, а конкуренция усиливалась, каждый год в проект вносятся некоторые изменения. Так, раньше для общественных инспекторов и уполномоченных по охране труда были индивидуальные задания. В этом году они одинаковые. Любой железнодорожник, зарегистрировавшийся на платформе проекта, может включиться в выполнение всех конкурсных заданий.

Организаторы изменили систему оценки работ, чтобы сделать её максимально объективной. Выполненные задания сначала оценивают сторонние модераторы. Некорректные работы они отсеивают, а те, что получили положительную оценку, направляют на дороги. На каждой магистрали создана судейская коллегия, в которую входят технические инспекторы труда профсоюза. Изучив представленные материалы, коллегия передаёт их вместе со своими рекомендациями администратору – главному техническому инспектору труда Дорпрофжел. И тот уже отбирает и направляет пять лучших работ в центральную комиссию.

– Есть ещё одно важное отличие нынешней «Аксиомы» от предыдущих. Раньше в финал выходили участники, которые набрали в ходе реализации проекта больше всех баллов. И порой все призовые места занимали работники только небольшой части дорог. Сейчас подход изменился. От каждой магистрали выбирают трёх лучших участников. Таким образом, в финале, который пройдёт в Москве, будут представлены все дороги – 16 команд по три человека в каждой. Победители магистралей примут участие в экскурсионной программе, командных соревнованиях. Состоится награждение лучших команд, – отмечает Ирина Игнатьева.

Сейчас на «Аксиоме» проходят конкурсы «Знатоки безопасности», «Железный аргумент». Это соревнования, направленные на формирование у участников проекта системы личных убеждений, знаний, обеспечивающих осознанное отношение к безопасному труду. Отрабатываются навыки применения знаний в области охраны труда и безопасности движения поездов.

Конкурсная программа проводится по четырём номинациям: «Вершина активности», «Творец безопасных вопросов и ответов», «Лучший эксперт» и «Лучшая дорожная команда».

Работники Горьковской магистрали уже сумели заявить о себе на «Аксиоме» 2024 года, что подтверж-дает и рейтинг проекта. При его составлении учитывается количество участников, их активность, качество выполнения заданий. Сейчас Горьковская дорога занимает четвёртую строчку рейтинга.

Марина Галкина