Дорпрофжел на ГЖД

Цифровизация профсоюза

В ОАО «РЖД» активно реализуется проект «Цифровая железная дорога». Его цель — повышение качества предоставляемых транспортных и логических услуг за счет применения цифровых технологий. Между тем, цифровизация коснулась и профсоюзной деятельности. Об этом подробнее рассказывает Дмитрий Мололкин, председатель Дорпрофжел на ГЖД.

— Для цифровизации профсоюзной деятельности у нас сделано уже немало. Назову лишь некоторые важнейшие инновации.

Во-первых, с 1 января 2011 года РОСПРОФЖЕЛ ввел электронный персональный учет членов профсоюза, который пришел на смену «ручным» статотчетам. Появление такой компьютерной программы значительно упростило процедуру учета, позволило экономить время нашим специалистам на поиск нужной информации.  А ведь речь идет об огромной базе данных – у нас в дорожном профсоюзе около 70 тысяч человек. Теперь можно быстро найти  любые данные о члене профсоюза, включая награды, наличие детей и т.д. Чтобы уточнить  информацию о том, является ли тот или иной работник «РЖД» частью РОСПРОФЖЕЛ, не надо звонить кадровому работнику в регион, достаточно нажать пару кнопок на компьютере. Кроме того, значительно упростилась процедуру получения различных поисковых выборок, нужную справку можно получить за полминуты.

Во-вторых, значительным «цифровым» прорывом можно назвать появление электронного профсоюзного билета, который пришел на смену картонным «корочкам». По внешнему виду он мало чем отличается от обычной пластиковой карточки. Но преимущество этого нововведения смогли оценивать все члены профсоюза, которые принимают участие в нашей программе лояльности – огромное количество торговых точек и интернет-магазинов представляют скидки при предъявлении этого документа. Мы лишь информируем о тех или иных скидках (постоянных или временных), а дальше – это уже выбор самого человека – воспользоваться скидкой при покупке или нет. Безусловно, речь идет о значительном экономии  бюджета железнодорожников.

В этом году для членов РОСПРОФЖЕЛ, пользующихся программой лояльности, заработала еще и мобильная версия личного кабинета. Таким образом, можно получать скидки при покупках, имея под рукой один лишь телефон. Для входа в приложение достаточно единожды ввести номер электронного профсоюзного билета и пароль, который был зарегистрирован на компьютере. Пока мобильная версия доступна только на телефонах, работающих на платформе Android, но разработчики обещают  вскоре запустить ее и на IOS. Также для повышения информированности по спецпредложениям в личном кабинете вскоре появятся «всплывающие окна» -push-уведомления.

 В-третьих, в прошлом году у нас активно стала развиваться информационная работа, включающая в себя «цифровые» моменты. Актуализирован сайт Дорпрофжел на ГЖД, улучшен дизайн, добавлены новые разделы и возможности для посетителей. К примеру, любой из них может задать интересующий вопрос или оставить комментарий под новостью. В разделе «документы» размещается то, что необходимо для работы профактива.

И, конечно, речь идет о работе с соцсетями. В нашей группе ВКонтакте мы разместили за 2019 год 340 постов, а сама группа по числу подписчиков выросла на 50%.     

Данные мониторинга информационного поля убедительно показывают эффективность нашей работы, в том числе, с электронными версиями печатных отраслевых и профсоюзных изданий. Кроме того, за прошедший год на различных ресурсах вышло 547 информационных сообщений с упоминанием Дорпрофжел на ГЖД, из которых 394 – на электронных.

В-четвертых, цифровизация коснулась нашей финансовой политики. Благодаря этому прошла централизация бухгалтерии, повыcилась эффективности работы всего финансового блока за счет внедрения программы «1С: Бухгалтерия». 

И мы продолжаем активную работу в этом направлении.  

Записал Александр Аброчнов