Дорпрофжел на ГЖД

Сертификат покажет, кто сам себе строгий ревизор

В рамках социально-экономического форума было организовано несколько круглых столов. На них дана оценка деятельности по важнейшим разделам и пунктам Коллективного договора. Выработаны предложения по её совершенствованию.

Снизить на десять процентов «Безопасность движения через гарантоспособность персонала» – эта тема обсуждалась за круглым столом под председательством заместителя начальника Горьковской железной дороги – главного ревизора по безопасности движения Андрея Дробинина.

Основным индикатором работы в этой сфере является показатель функциональной безопасности. В 2023 году он выполнен.

Аппарат главного ревизора реализует в своей работе методы риск-ориентированного подхода. В январе 2024 года выполнено категорирование структурных подразделений региональных дирекций по группам внутреннего контроля. В зоне с недопустимым уровнем риска оказалось 21 подразделение, с нежелательным – 45, с допустимым – 34, с не принимаемым в расчёт – 29. По итогам категорирования утверждён график технических ревизий.

Андрей Дробинин отметил, что подразделения, имеющие сертификат соответствия системы менеджмента безопасности движения корпоративным требованиям, не включены в план контрольных мероприятий – технических ревизий 2024 года. Всего на железной дороге действует 43 сертификата. То есть сертификацию прошли 37% подразделений (при целевом значении 30%). Главный ревизор особо выделил Нижегородскую дирекции связи и Северо-Восточную дирекцию по эксплуатации путевых машин, в которых сертифицированы все подразделения.

Андрей Дробинин считает, что для развития культуры безопасности руководителям процессов всех уровней необходимо менять стиль и методы управления.

В 2023 году по вертикалям управления функциональных филиалов на основе анкетирования работников проведена оценка уровня зрелости культуры безопасности. В основном подразделения достигли установленного целевого показателя. Средний балл на железной дороге составил 4,02. Наивысшая оценка – в Нижегородской дирекции связи (4,43) и Горьковской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (4,42). Наименьший показатель (3,40) – в Горьковской дирекции по ремонту пути.

На 2024 год правление ОАО «РЖД» установило для Горьковской дороги показатель функциональной безопасности 12,56 балла. Целевой показатель – снижение транспортных происшествий и событий на 10% к уровню 2023 года.

Участники круглого стола выработали решения, которые предложили включить в протокол социально-экономического форума. В том числе – проведение мастер-классов по выполнению должностных обязанностей работниками массовых профессий. Необходимо совершенствовать навыки работников структурных подразделений, трижды в течение года оказавшихся в зоне недопустимого уровня риска. Следует развивать наставничество. А при обучении персонала – задействовать лучших работников, не допустивших нарушений безопасности движения, в том числе экспертов ПТЭ.

Проверка вне очереди

О решениях, принятых на заседании круглого стола по вопросам охраны труда, доложил главный инженер Горьковской железной дороги Андрей Ищенко.

Основные причины несчастных случаев, допущенных на производстве, – это нарушение технологии, трудовой и производственной дисциплины и недостаточный контроль со стороны ответственных работников.

Во всех структурных подразделениях проведена оценка факторов профессиональных рисков по охране труда для каждого рабочего места, сформированы визуализированные карты факторов рисков. 18 подразделений попали в зону нежелательных и недопустимых рисков. При планировании проверок внимание обращается в первую очередь именно на них.

Работа по охране труда многоплановая: профилактические проверки, контроль соблюдения технологии… Выявляются нарушения, принимаются запретные меры, выдаются предписания, изымаются предупредительные талоны по охране труда. Работников направляют на внеочередную проверку знаний.

На дороге создаются видеоролики для проведения инструктажей по безопасным приёмам труда. Всего уже снято более 50 видеороликов.

На базе вагона по охране труда организованы обучающие семинары для руководителей среднего звена дистанций пути и дистанций электроснабжения.

Ряд мероприятий был направлен на предупреждение электротравматизма. Выявляются опасные места, где к воздушным линиям электропередач можно приблизиться менее чем на 2 м. Составлена программа ликвидации таких мест. В подразделениях Трансэнерго начата опытная эксплуатация защитных костюмов от поражения электрическим током наведённого напряжения со встроенными устройствами контроля сопротивления. Мероприятия, направленные на повышение защищённости работников, выполнялись во всех дирекциях.

В 2023 году в границах Горьковской железной дороги проведена специальная оценка условий труда на 1155 рабочих местах. Улучшены условия труда на 2302 рабочих местах.

Всё это способствует созданию благоприятных условий на производстве. Но, как отметил Андрей Ищенко, чтобы добиться нулевого травматизма со смертельным исходом, необходимо совершенствовать действующую систему управления охраной труда.

В числе целевых задач 2024 года – снижение коэффициента частоты производственного травматизма на 10%, улучшение условий труда на 2200 рабочих местах.

Для достижения поставленных целей в производственных процессах будут применяться средства видеофиксации. Будет производиться расчёт и ранжирование профессиональных рисков. К нормативному состоянию намечено привести маршруты служебных проходов и системы освещения на производственных площадках. Планируется оснастить модульные пункты альтернативными источниками тепла, а места стоянки служебных вагонов – типовыми системами подключения к источнику электропитания.

В планах также обучающие семинары, целевые проверки и аудиты, оценка профессиональных компетенций работников по промышленной, пожарной безопасности и охране труда.

В рамках социально-экономического форума накануне пленарного заседания состоялись также круглый стол по вопросам оплаты труда, заседание совета женщин Горьковской железной дороги, встреча активистов ветеранского движения, где обсуждались вопросы социальной защиты работников и ветеранов.

https://gudok.ru/zdr/168/?ID=1659677&archive=66817

Марина Галкина, Газета Волжская магистраль