Дорпрофжел на ГЖД

Основа стабильности

С отчётным докладом на форуме выступил председатель Дорпрофжел на Горьковской железной дороге Дмитрий Мололкин. Он отметил, что в 2023 году в подразделениях полигона дороги на социальные выплаты израсходовано 7 млрд 60,2 млн руб., в дочерних обществах и других организациях – более 250 млн руб.

Разрыв сокращается

С отчётным докладом на форуме выступил председатель Дорпрофжел на Горьковской железной дороге Дмитрий Мололкин. Он отметил, что в 2023 году в подразделениях полигона дороги на социальные выплаты израсходовано 7 млрд 60,2 млн руб., в дочерних обществах и других организациях – более 250 млн руб. Социальный пакет работников составил 78 457 руб., неработающих пенсионеров – 19 531 руб.

В установленные сроки на Горьковской дороге выплачивалась заработная плата, производилась её индексация. Уровень её превышает размер средней зарплаты в субъектах федерации, по которым проходит магистраль. Но в последнее время разрыв сокращается.

С 1 января локомотивным бригадам компенсируют сверхнормативное время нахождения в домах отдыха, так называемый переотдых. В связи с этим Дмитрий Мололкин выразил благодарность руководству компании и Роспрофжел за принятое решение.

К нулевому травматизму

Затронув тему производственного травматизма, председатель Дорпрофжел отметил, что некоторое улучшение в этой сфере есть. Количество несчастных случаев, в том числе с летальным исходом, сократилось. Приоритетной остаётся цель достижения нулевого травматизма.

На постоянном контроле профактива условия труда. В 2023 году в хозяйстве перевозок приобретено одиннадцать модульных санитарных комнат на станции Воткинск, Юдино, Чебоксары, Цивильск, Белка, Опарино, Моховые Горы, Гусь-Хрустальный, Великодворье, Селиваново. Произведены поставка и монтаж модульного пункта обогрева на станции Лянгасово, 26 сплит-систем и двух сушильных камер на станциях Урень и Чебоксары. В Горьковской дирекции инфраструктуры 24 объекта на охраняемых железнодорожных переездах оборудованы санитарными комнатами. Для работников эксплуатационного вагонного депо Юдино поставлен модульный пункт обогрева.

В локомотивном комплексе проведена дополнительная спецоценка труда машинистов-инструкторов. В результате им восстановлен подкласс вредности 3.1, то есть сделан первый шаг к возвращению льготной пенсии работникам этой категории.

С участием профсоюза проводились проверки качества поступившей на дорогу спецодежды и спецобуви, обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, инструментом и средствами малой механизации. Проверены все дома отдыха и столовые локомотивных бригад, работодатель сформировал мероприятия, направленные на устранение выявленных недостатков.

Дмитрий Мололкин остановился также на работе правовой инспекции труда Дорпрофжел, организации общественного контроля безопасности движения поездов, оздоровления и отдыха работников дороги и членов их семей.

С положительной динамикой

Основа для выполнения социальных обязательств, предоставления сотрудникам льгот и гарантий – стабильная работа коллектива. О ней на форуме доложил начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский.

По итогам 2023 года Горьковская магистраль занимает в сетевом рейтинге пятое место. Задания по основным показателям экономической деятельности выполнены.

Руководитель отметил положительную динамику погрузки в 2023 году. В топ-5 лидеров компании по этому показателю вошла Республика Марий Эл. Республика Татарстан обновила рекорд 2007 года по зерновым, погрузив 319 тыс. тонн. Продолжалась перевозка щебня для строительства автомагистралей Москва – Казань и Казань – Екатеринбург. За 2023 год перевезено и выгружено 11,9 млн тонн.

Внедрены цифровые сервисы для взаимодействия с грузовладельцами, разработана новая логистика с использованием различных видов транспорта, в 1,5 раза увеличен объём перевозки грузов в контейнерах.

Новые проекты

По объёмам пассажирооборота Горьковская дорога входит в первую пятёрку по сети. Открыты новые пригородные маршруты. Компания «Содружество» ведёт тестирование системы оплаты проезда по геолокации. Развиваются туристические перевозки. Сегодня большим спросом пользуются ретропоездки. В ноябре запущен проект «Уроки с путешествием» – поездки для школьников по маршруту Нижний Новгород – Волгоград.

Ведутся работы по проекту «Организация пригородных перевозок пассажиров на направлении Мыза – Кстово». 19 декабря 2023 года один из этапов (строительство соединительной железнодорожной петли в районе станции Ройка) получил одобрение Главгосэкспертизы.

Дорога взяла курс на технологическое лидерство, основа которого – внедрение инноваций, цифровизация производства. Инвестиции ОАО «РЖД» в развитие Горьковской магистрали в 2023 году составили более 22,5 млрд руб.

Но, внедряя новые технологии, современную технику, надо помнить о работниках. Затраты на улучшение условий труда составили 1,74 млрд руб. В 2023 году заработная плата проиндексирована на 8%. На дополнительную мотивацию направлено более 828 млн руб.

Социальные гарантии и поддержка работников – это основа стабильности коллектива, убеждён Сергей Дорофеевский.

Награды лидерам

Представитель Роспрофжел Владимир Белозёров высоко оценил работу Горьковской дороги в 2023 году. Предприятия работали стабильно, трудовые коллективы выполнили поставленные перед ними задачи в полном объёме. Особо Владимир Белозёров отметил, что 44 коллектива Горьковской магистрали стали победителями в отраслевом соревновании. Некоторые из них (станция Казань, эксплуатационное локомотивное депо Киров, Кировская дистанция пути, Ижевское агентство фирменного транспортного обслуживания) дважды входили в число лидеров в течение года.

На форуме состоялось награждение коллективов, занявших призовые места в отраслевом соревновании в четвёртом квартале 2023 года. Но, как отметил в своём докладе Дмитрий Мололкин, пока не выполнено поручение начальника дороги о 80-процентном участии структурных подразделений в отраслевом соревновании. В этом направлении ещё необходимо поработать.

https://gudok.ru/zdr/168/?ID=1659676&archive=66817

Марина Галкинар, Газета Волжская магистраль