Дорпрофжел на ГЖД

Помогите остановить дебоширов в поездах!

Профсоюз поддержал инициативу № 35Ф57245 «Помогите остановить дебоширов в поездах», размещенную на портале «Российская общественная инициатива».

Автор идеи − начальник поезда вагонного участка Вологда Северного филиала АО «ФПК» Людмила Лебедева.

«Проблема неадекватных пассажиров  меня коснулась лично, − говорит Людмила в интервью профсоюзной газете «Сигнал» . − Если человек будет знать, что за хулиганство в поезде его могут хотя бы на год лишить права пользоваться им, то это будет весомым аргументом для того, чтобы воздержаться от дебоша».
«Черные списки» пассажиров уже есть в авиации. В июне 2018 года в силу вступил закон, разрешающий авиакомпаниям не продавать билеты внесенным в них лицам. В списки могут попасть пассажиры, которые уже хулиганили на борту и угрожали безопасности полета.
Порядок зачисления в «черный список» таков: во время полета экипаж фиксирует нарушение, сообщает в правоохранительные органы. Решение о запрете на полеты принимает суд.


И только по решению суда авиаперевозчик имеет право включить пассажира в «черный список». Попавшему в него авиакомпания просто не продаст билет. Запрет действует один год.
Разговор о списках хулиганов в поездах ведется уже давно. С подобным предложением выступало Общероссийское объединение пассажиров. А в июне этого года в интервью газете «Известия» гендиректор «Федеральной пассажирской компании» Петр Иванов отметил, что опыт авиации можно расценивать как положительный: количество правонарушений и хулиганских действий в воздухе сократилось. Тогда же РИА «Новости» приводило его слова о том, что в «черные списки» можно было бы включать пассажиров поездов дальнего следования, которые имеют более одного административного или уголовного дела за правонарушения, совершенные в вагонах. Пока же проводники сами «берут на карандаш» дебоширов: если в списке пассажиров попадается отличившийся ранее человек, поездная бригада уделяет ему особое внимание.

Если проводники не могут сами справиться с хулиганами, они составляют информационный лист и вызывают наряд полиции. Более эффективно было бы, отмечает Людмила Лебедева, если бы правоохранительные органы сопровождали каждый поезд.
«Когда в поезде дежурит полиция, то нарушений со стороны пассажиров меньше, − говорит она. − Видимо, к полицейской форме люди питают большее уважение и страх, чем к форме проводника или начальника поезда».

Сегодня инициатива на сайте РОИ набрала более 10 тыс. голосов. Для рассмотрения решения на федеральном уровне осталось менее 90 тыс. голосов.