Дорпрофжел на ГЖД

Не требует доказательств

Каждый должен почувствовать личную ответственность за безопасность труда

Ирина Игнатьева, главный технический инспектор Дорпрофжел на ГЖД

На сети железных дорог дан старт корпоративному социальному онлайн-проекту «Аксиома ответственности» 2023 года: 1 марта открыта регистрация участников.

– Ирина Васильевна, что следует знать тем, кто хочет стать участником «Аксиомы ответственности»?

– Это проект Роспрофжел, который реализуется с 2021 года в рамках социальной политики компании. Организаторы стремятся вовлечь железнодорожников в решение важнейших для отрасли проблем, связанных с обеспечением безопасности труда, помочь им осознать личную ответственность за это.

В проекте могут принять участие все железнодорожники, работники профсоюза, а также – в качестве болельщиков – члены их семей. Для этого необходимо до 15 марта зарегистрироваться на портале aksioma.szd.online.

Проект проходит на индивидуальном и дорожном уровнях. Отдельная категория участников – общественные инспекторы по безопасности движения и уполномоченные по охране труда. Председателей первичных профсоюзных организаций, профгруппоргов и председателей цеховых комитетов объединит категория «Профактивист».

Для каждой группы участников предусмотрена своя программа. На портале будут проходить конкурсы, лекции, мастер-классы. Продолжит работу полюбившееся всем интернет-радио «Аксиома», где в роли ведущих и авторов попробуют себя участники проекта. Ключевым мероприятием станет «Аксиома-тест» – единое испытание-соревнование, которое должно выявить уровень культуры безопасности.

Имена победителей и призёров будут объявлены на церемонии награждения, которая пройдёт в онлайн-режиме.

50 победителей примут участие в наградной поездке в Москву в августе 2023 года. Там на праздновании Дня железнодорожника они представят итоги проекта руководству компании и профсоюза.

– Какими для Горьковской магистрали были итоги проекта в прошлом году?

– С первого года существования «Аксиомы ответственности» команда Горьковской железной дороги заняла активную позицию в реализации проекта. В прошлом году с полигона ГЖД было 1810 участников. Всего же в 2022-м проектом охвачено 25 тыс. человек, подано более 25 тыс. конкурсных работ. Так что конкуренция была очень высокая. Команда Горьковской дороги заняла седьмое место.

На итоговое мероприятие проекта, в Москву, были приглашены 50 человек со всей сети. В их числе шесть работников полигона Горьковской магистрали. Железнодорожники познакомили руководителей компании со своими идеями.

Рационализаторские предложения общественных инспекторов по безопасности движения и уполномоченных по охране труда с Горьковской дороги получили высокую оценку организаторов. Их идеи нашли практическое применение в структурных подразделениях ОАО «РЖД».

– Назовите конкретные идеи и их авторов.

– Общественный инспектор ЭЧ Юдино старший электромеханик Рамиль Галиакберов представил на проекте 50 своих разработок. Это и «Продление срока службы штанги ПЗШ путём усиления рукоятки штанги до ограничительного кольца», и «Метод контроля технического состояния изоляторов в искусственных сооружениях, направленный на снижение риска отказа технических средств», и многие другие. Десять предложений Галиакберова заимствованы структурными подразделениями как нашей, так и других дорог. Разработка «Использование двойного кольца при изготовлении струн, уменьшение механического и электрического износа» заинтересовала 15 подразделений Южно-Уральской, Свердловской, Октябрьской, Западно-Сибирской железных дорог. «Технология замера охранной зоны ВЛ до сооружений» заимствована Забайкальской и Московской дорогами.

Устройство для очистки служебных проходов от снега, предложенное специалистом по охране труда ИЧ Канаш Натальей Скворцовой, заинтересовало Забайкальскую дорогу, где его заимствовали восемь подразделений. На Дальневосточной дороге ко двору пришлось предложение Михаила Шкапова, инженера по охране труда Муромского РЦС, – «Изготовление стойки для размещения видеооборудования, при организации выездной точки видеоконференции».

В целом считаю участие работников ГЖД в проекте «Аксиома ответственности» в 2022 году удачным. Но в 2023-м его можно сделать ещё более успешным. Необходимость на железных дорогах такой работы, таких проектов не требует доказательств.