Дорпрофжел на ГЖД

На защите интересов железнодорожников

Осенью будет подписан новый Колдоговор ОАО «РЖД»Все пункты Коллективного договора на Горьковской дороге в первом полугодии 2022 года выполнены. Такое решение на социально-экономическом форуме, состоявшемся на ГЖД 2 августа, принято единогласно. Проводился он в режиме видеоконференции с подключением студий со всей дороги.

На полигоне магистрали действует Коллективный договор ОАО «РЖД», а также 26 колдоговоров дочерних обществ компании, негосударственных учреждений здравоохранения и образования. Материальное наполнение их различно и зависит от финансовых возможностей подразделений, от сложившихся традиций, подчеркнул председатель Дорпрофжел на ГЖД Дмитрий Мололкин. Но во всех колдоговорах определён порядок индексации зарплаты, предусмотрена материальная помощь к отпуску, ряд других льгот и гарантий. В первом полугодии в структурных подразделениях компании региона ГЖД на социальные выплаты израсходовано 3 млрд 395 млн руб., а в ДЗО и других организациях – более 230 млн руб.

Председатель Дорпрофжел отметил положительную тенденцию: доля работников, на которых распространялся режим неполного рабочего времени, сократилась с 10,7% до 3,5%. Допустимая граница охвата таким режимом – 5%.

Защищая права работников, технические инспекторы труда за отчётный период провели 129 проверок, выявили 492 нарушения трудового законодательства. По их представлениям на заседаниях президиума Дорпрофжел рассмотрены вопросы условий и охраны труда на предприятиях ООО «ЛокоТех-Сервис» и ООО «СТМ-Сервис», в путевой машинной станции Яр. Дмитрий Мололкин отдал должное общественным инспекторам по безопасности движения и общественным уполномоченным по охране труда. Их деятельность в последнее время заметно активизировалась.
Начальник ГЖД Сергей Дорофеевский в своём докладе подчеркнул, что основой для предоставления льгот по Колдоговору была и остаётся успешная работа дороги. За шесть месяцев выполнен план по среднему весу поезда, производительности локомотива. За два последних месяца сложилась положительная динамика по участковой скорости. Грузооборот выше планового на 3,1%, а прошлогоднего – на 1,4%. Перевыполнен план погрузки. Внедряются современные технологии, новые формы обслуживания клиентов. На дороге реализуется ряд серьёзных инвестиционных проектов. Так, в первом полугодии завершено строительство виадука в Ижевском регионе.

На Горьковской дороге выполняются предусмотренные Колдоговором обязательства по индексации зарплаты. В этом году она проводилась трижды. Средняя зарплата на ГЖД на 33% выше, чем в смежных отраслях субъектов РФ в границах дороги.

На выполнение программы по улучшению условий и охраны труда за шесть месяцев направлено 563 млн руб. При этом 42% всех затрат – на спецодежду и средства индивидуальной защиты.

Участвовавший в работе форума заместитель председателя Роспрофжел Сергей Тюменев от имени руководства железнодорожного профсоюза поблагодарил коллектив магистрали за надёжную работу. И напомнил: в ноябре в ОАО «РЖД» предстоит заключить новый Колдоговор, на 2023–2025 годы. В нём сохранятся все традиционные гарантии и льготы.Выступавшие на форуме делегаты поднимали актуальные для своих коллективов проблемы. Вопросы снижения производственного травматизма, внедрения технологий, которые предотвращают попадание человека в опасную зону, поднимал главный инженер Горьковской дирекции по энергообеспечению Виталий Платонов. Машинист моторвагонного депо Киров Павел Молчанов предложил ежегодно проводить обучение и слёт общественных инспекторов по безопасности движения. Заместитель председателя Дорпрофжел на ГЖД по Ижевскому региону Лилия Ахметзакирова заострила внимание на проблеме ночных «окон». Технологические «окна», считает она, надо по максимуму проводить в дневное время, когда люди работают более эффективно.

Начальник дороги и председатель Дорпрофжел на ГЖД поздравили участников форума с наступающим праздником, Днём железнодорожника, и со 160-летием ГЖД. Состоялось награждение лучших работников.

Также на форуме четырём многодетным семьям железнодорожников вручены почётные дипломы «Родительская слава».

В числе награждённых машинист эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово Александр Слепокуров и его жена Светлана: у них четверо детей.

И семья Михайловых, в которой растёт шестеро детей. Глава большого семейства, Андрей, — монтёр пути Юдинской дистанции пути, его супруга Светлана – домохозяйка.

Пятеро детей у Ольги и Сергея Павельевых. На железной дороге работает Ольга — электромехаником Владимирской дистанции сигнализации централизации и блокировки.

Диплом первой степени вручен Сергею и Виктории Мокеевым, у которых десять детей. Сергей работает электромехаником по средствам автоматики и приборам технологического оборудования производственного участка Горький-Муром Горьковской дирекции по ремонту тягового подвижного состава.

Программа поддержки многодетных семей, разработанная руководством и профсоюзной организацией ГЖД, действует на Горьковской магистрали с 2014 года. С начала её действия почётные дипломы «Родительская слава» первой, второй и третьей степени вручены 62 семьям.

Марина Галкина, «Волжская магистраль»