Дорпрофжел на ГЖД
РОСПРОФЖЕЛ на Горьковской Железной Дороге

Работа профсоюза

Серьёзный масштаб работы в социальной сфере Горьковской магистрали за последние пять лет продемонстрирован в отчёте председателя Дорпрофжел на ГЖД Дмитрия Мололкина. Но перед тем как перейти к основным темам, он обратился к давней проблеме неработающих пенсионеров АО «Вагонно-ремонтная компания-3». К сожалению, поставить на учёт в ОАО «РЖД» пенсионеров вышедшей из состава компании


АО «ВРК-3» пока не представляется возможным, но профсоюз будет и дальше принимать все необходимые меры для положительного решения этой проблемы. Есть вопросы и в обеспечении медпомощью неработающих пенсионеров Горьковской магистрали. Руководство дорожного профсоюза пообещало, что продолжит работу и в этом направлении.На сегодняшний день уровень профсоюзного членства в Дорпрофжел на ГЖД составляет почти 97%. Первичная профсоюзная организация объединяет 42 484 члена профсоюза. Размер социального пакета работника Горьковской магистрали за первое полугодие составил 28 635 руб. Если сравнить с дочерними обществами, к примеру, в «Нижегородском метро» его размер на сегодня 1239 руб., в Горьковском филиале АО «Федеральная пассажирская компания» – 12 194 руб., то, надо признать, это немало.    

Продолжается работа по страхованию локомотивных бригад на случай возникновения профнепригодности. Всего застраховано 593 человека. В первом полугодии 2020 года четыре работника получили страховые выплаты на общую сумму 1 млн 405 тыс. руб.

За последние пять лет силами Дорпрофжел была проведена значительная работа в области охраны труда. Количество случаев производственного травматизма к уровню 2019 года на дороге снизилось на 54%. Но есть ещё вопросы, которые предстоит решить. К примеру, вопрос «нулевого травматизма». Активная работа в этом направлении ведётся, и уже есть конкретные результаты. За пять лет в 27 структурных подразделениях на полигоне дороги не было ни одного случая травматизма.

Снижается количество рабочих мест с вредными условиями труда. По инициативе профсоюза разработана и действует программа по социально-бытовому обеспечению работников – по ремонту и содержанию зданий, санитарно-бытовых помещений. В этом году путейцы получат 19 модульных пунктов обогрева, а до 2025 года – ещё 69. Стала качественнее и удобнее форменная спецодежда.  И, пожалуй, главная цифра, которая прозвучала на социально-экономическом форуме, – 2 млрд 927 млн руб. Именно столько за первое полугодие 2020 года было затрачено на выполнение обязательств, закреплённых в Коллективном договоре, по всему полигону Горьковской железной дороги. Выступавшие на форуме были единодушны в том, что все пункты коллективных договоров на полигоне ГЖД выполняются. В заключение форума выступил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. Он поблагодарил всех работников Горьковской железной дороги за то, что в этот непростой период пандемии они не допустили срывов перевозок, и, поскольку движение на южном направлении в настоящий момент полностью восстановлено, выразил надежду на скорое возвращение к привычной жизни.

После небольшого перерыва состоялась отчётно-выборная конференция ППО Роспрофжел на Горьковской железной дороге, где были заслушаны доклады о работе первичных организаций, профсоюзного комитета и контрольно-ревизионной комиссии, а также вопрос о прекращении полномочий профсоюзных органов. Главной темой в повестке дня стали выборы председателя Дорпрофжел на ГЖД. Начальник Горьковской дороги Анатолий Лесун, дав оценку пятилетней деятельности Дмитрия Мололкина, отметил, что налицо хорошие результаты, поэтому у коллектива дороги нет оснований не доверять ныне действующему председателю. По итогам голосования он был выбран единогласно.

В завершение встречи председатель Роспрофжел Николай Никифоров положительно оценил работу Горьковской магистрали и дорожного профсоюза за первое полугодие 2020 года, отметил деятельность общественных инспекторов по безопасности движения поездов ГЖД за хорошие показатели в работе, а также поддержал на выборах Дмитрия Мололкина, пожелав ему дальнейших успехов в работе.


Ольга Шаронова , газета «Волжская магистраль», 17 июля 2020 года

Оставить комментарий