Своим единством мы сильны!
Дорпрофжел на ГЖД
РОСПРОФЖЕЛ на Горьковской Железной Дороге

Соглашение выполнено!

Социально-экономический форум прошел на Горьковской железной дороге 2 августа в Центральном доме культуры железнодорожников.

750 участников форума – сотрудники ГЖД, дочерних и зависимых обществ, а также дорожного профсоюза —  подводили итоги выполнения отраслевого соглашения за 1 полугодие 2019 года. В мероприятии приняли участие зам. генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, зам. губернатора Нижегородской области Сергей Морозов,  министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов и первый зам. руководителя департамента социального партнерства, труда и заработной платы Роспрофжел Михаил Лашин. Организатор форума – Дорпрофжел на ГЖД.

По итогам форума была принята резолюция, первый пунктом которой было решение считать отраслевое соглашение и заключенные на его основе коллективные договора ОАО «РЖД» и дочерних зависимых обществ на 2017-2019 годы в границах ГЖД выполненными в полном объеме.

Среди поставленных задач на второе полугодие этого года – добиваться повышения уровня безопасности движения поездов, и охраны труда, снижения непроизводственных потерь рабочего времени, часов сверхурочной работы, продолжать внедрение принципов бережливого производства, экономии топлива, электроэнергии и других видов ресурсов, развивать и совершенствовать формы и методы оплаты труда. 

Что касается охраны труда, то, как говорили участники форума, в 2019 году, объявленном на дороге «Годом содержания рабочих мест», большое внимание уделяется именно этому вопросу. «Профсоюзный актив и уполномоченные по охране труда приняли активное участие в обследовании рабочих мест с целью предоставления информации для формирования программы по реализации мероприятий по ремонту каждого рабочего места, — сообщил председатель Дорпрофжел на ГЖД Дмитрий Мололкин. — Также в целях повышения уровня безопасности труда работников железнодорожного транспорта до 2022 года будет осуществлен переход на ношение новой коллекции специальной одежды. Поставка новой одежды уже началась». А начальник ГЖД Анатолий Лесун подчеркнул, что реализация мероприятий в рамках менеджмента безопасности движения с учетом стратегии гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса дает ощутимые результаты. «По итогам шести месяцев 2019 года количество нарушений безопасности движения снижено на 25% к аналогичному периоду прошлого года», — констатировал он.  

 

 

Безопасность под контролем

Заседание Совета общественных инспекторов по безопасности движения прошло 23 июля на Горьковском территориальном управлении ГЖД. Главный вывод выступавших – важность совместной работы работодателя и профсоюза по безопасности движения.

«И это очень правильный вывод, — поясняет зам. председателя Дорпрофжел на ГЖД Виктор Цыпляев. – Его я постоянно озвучиваю на всех дорожных совещаниях.  В год социального партнерства нам важно донести до работодателя то, что  общественный контроль – это не вопрос только профсоюза, а одновременно вопрос и профсоюза, и работодателя.  Необходимо исключить формальное отношение некоторых руководителей к организации работы по общественному контролю,  активнее использовать потенциал этих работников, среди которых очень много неравнодушных людей».

Актуальность затронутой темы обозначил на заседании заместитель главного ревизора по Горьковскому территориальному управлению Алексей Зимин, который доложил о результатах проведенной проверки. «Главным инженерам и заместителям руководителей, которые одновременно являются заместителями председателей советов общественных инспекторов в своих подразделениях, стоит больше внимания уделять этой работе, — отметил он. – Мы знаем, что нужно привлекать общественных инспекторов к проведению внутренних аудитов системы менеджмента безопасности движения, оценке готовности к летним пассажирским перевозкам и к работе в зимний период. Общественных инспекторов нужно не реже одного раза в квартал заслушивать  на оперативных совещаниях и встречах с трудовыми коллективами, рассматривать в недельный срок их акты, и предоставлять отчет о проделанной работе по устранению недостатков в первичную профсоюзную организацию. Необходимо добиться 100%-го выполнения этих требований!».

Участники совещания говорили о том, что на дороге в полной мере должен реализовываться потенциал общественных инспекторов в части профилактики нарушений безопасности движения поездов, а так же содействия руководителям структурных подразделений в укреплении трудовой и технологической дисциплины, особенно в комиссионных осмотрах, в  том числе смежных хозяйств. За 2019 год общественные инспектора провели уже 2127 проверок, в том числе 81 из них были в составе комиссий.

Еще один острый вопрос – вопрос мотивации общественных инспекторов в части предоставления дополнительных дней к отпуску. В 2018 году из 107 общественных инспекторов Горьковского территориального управления дополнительный отпуск получили 56 человек. Во внерабочее время работа общественным инспекторов должна оформляться строго в соответствии со всеми требованиям трудового законодательства, с согласия работника и последующего предоставления отгула или дополнительного отпуска.

Важным условием эффективной работы общественных инспекторов безопасности движения является  тесное взаимодействие профсоюза с соответствующими службами компании. «Ревизорский аппарат Горьковской железной дороги оказывает нам всю необходимую помощь в вопросе улучшения работы общественных инспекторов, — подчеркнула  главный технический инспектор труда Дорпрофжел на ГЖД Ирина Игнатьева. – Мы очень благодарны за оперативный отклик на предложение председателя Дорпрофжела на ГЖД Дмитрия Мололкина о том, чтобы именно работники этой службы, прекрасно знающие слабые места и риски, давали общественным инспекторам задания по конкретным проверкам на местах».

О результатах дальнейшей совместной работы профсоюза и работодателя в вопросе общественного контроля безопасности движения пойдет речь на следующем заседании Совета общественных инспекторов, которое состоится в  октябре этого года. 

Играть командой

Общественные инспекторы по безопасности движения Ижевского региона собрались помериться силами в знаниях и умениях. Конкурс проходил на базе Ижевского учебного центра и в слегка необычном формате.

Конкурс выявил лучшие предприятия

В Ижевске на Горьковской железной дороге по инициативе Дорожной профсоюзной организации решили выбрать лучшее предприятие в области обеспечения безопасных условий труда. Чтобы не превращать конкурс в банальное состязание в духе «Лучший по профессии», решили создать команды предприятий, включили в них уполномоченных по охране труда, руководителей среднего звена, членов профкома и тем самым достигли интересного эффекта. Во первых – именно в таких связках и приходится работать уполномоченным по охране труда на предприятиях, то есть – получаются – состязания, приближенные к реальным условиям. Во вторых командная игра сплачивает любые коллективы. Ну и в третьих – всегда интересно померяться силами с коллегами, посмотреть – какие новые методы работы находят они, справляясь с нестандартными ситуациями.

— Подобный конкурс мы проводили впервые в нашем регионе, — рассказывает заместитель председателя Дорпрофжел на ГЖД Ижевского региона Лилия Ахметзакирова. — но всегда стараемся находить неординарные, нестандартные способы подготовить наших работников к исполнению возложенных на них общественных нагрузок. Мне кажется в этот раз получилось очень удачно.

Уполномоченный по охране труда это специалист, который внимательно следит на предприятии за вопросами соблюдения охраны труда, обеспечения спец. одеждой, исправностью инвентаря. Именно он принимает участие в расследовании случаев производственного травматизма, может оказать первую доврачебную медицинскую помощь. Соответственно все эти и многие другие вопросы и легли в основу конкурсных заданий. Команды Агрызского, Ижевского, Красноуфимского железнодорожных узлов отрабатывали неожиданные вводные, ликвидировали травмы, бинтовали друг другу руки, придирчиво осматривали новую спецодежду, по условиям задания – только поступившую на предприятие. Нужно отметить, что приёмка спец.одежды, в которой участники в рамках конкурсных заданий оттачивали свои навыки – по прежнему остаётся актуальным вопросом. Очень интересным был и конкурс видеороликов по вопросам охраны труда, все представленные ролики были хоть и любительскими, но на злобу дня, и выбрать победителя оказалось очень сложно.

И всё же расставить по призовым местам конкурсантов было необходимо прежде всего чтобы мотивировать всех на новые свершения. Первое место заслуженно заняло эксплуатационное вагонное депо Агрыз, второе место присудили Ижевской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, а третье место – эксплуатационное локомотивное депо Агрыз.

— Главный итог конкурса, — по словам главного технического испектора Дорпрофжел на ГЖД Ирины Игнатьевой , — это не призовые места, а опыт и наглядная демонстрация знаний. Именно такие конкурсы способствуют формированию культуры безопасности и совершенствованию деятельности и мотивации уполномоченных по охране труда. По итогам конкурса решено расширить его географию до масштабов Горьковской магистрали и работа над этим уже началась.

1
2
3
4
8
7
6
5

Усилить организационную и информационную работу

Ключевыми темами ежемесячного селекторного совещания РОСПРОФЖЕЛ стала информационная работа и подготовка профсоюзного резерва.
Во вторник председатель профсоюза, накануне Единого информационного дня, провел традиционное селекторное совещание. Одной из тем, на которой подробно остановился Николай Никифоров, – подготовка сети к зиме и роль профсоюзных организаций в этом процессе. На совещании были заслушаны председатели Дорпрофжел, которые рассказали, как обстоят дела с обеспечением работников спецодеждой, спецобувью и СИЗ для работы в зимних условиях. Подготовка пунктов обогрева и оснащение всем необходимых других производственно-бытовых помещений также находится под профсоюзным контролем в период холодного времени года.
Немалая часть селекторного совещания была отведена подготовке кадрового резерва РОСПРОФЖЕЛ. «Учащиеся железнодорожных вузов и техникумов – аудитория, требующая нашего особого подхода. Оттого насколько хорошо профсоюз работает со студенческой и работающей молодёжью – зависит будущее нашей организации», — отметил Николай Никифоров. Он поручил обратить внимание на то, как складывается карьера тех, кто уже прошел профсоюзное обучение и специальную подготовку и активнее вовлекать этот актив в работу РОСПРОФЖЕЛ.
— Организационная и информационная работа – это на сегодняшний день основные направления, в которых необходимо усилить работу, — отметил Николай Никифоров. — Крепкие профсоюзные организации, в которых хорошо поставлена работа с информационным обменом – то, к чему мы должны стремиться. Люди должны знать, чем занимается профсоюз и что делает для каждого члена профсоюза. Лидеры должны сверять свои позиции с членами профсоюза. Для этого мы располагаем большой базой ресурсов, начиная с сайтов и печатных СМИ, до работы с использованием всего спектра современных средств связи, профсоюзных стендов и личного общения с аудиторией, — считает председатель РОСПРОФЖЕЛ.

ВНИМАНИЕ, УЧЁБА ПРОФАКТИВА!!!

25 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА состоится ОБУЧЕНИЕ ПРОФАКТИВА в формате видео-конференции. Телеграфное указание подписано и ушло на линию, цель — охватить все регионы Горьковской железной дороги. В обучении должны принять участие все председатели ППО (освобожденные и неосвобожденные). Задача — поделиться знаниями и опытом в правовом поле, поэтому предлагается следующая тематика: Законодательство РФ, практика проверок правовых инспекторов труда профсоюза на ГЖД. По результатам обучения каждый председатель ППО будет иметь возможность позже протестировать себя в режиме онлайн на сайте Дорпрофжел на ГЖД.

ФОТОКОНКУРС 2018 объявлен

РОСПРОФЖЕЛ объявляет фотоконкурс «ПРОФСОЮЗ за БЕЗОПАСНЫЙ ТРУД».

В целях развития социального партнёрства и повышения престижности железнодорожных профессий, мотивации членства в РОСПРОФЖЕЛ, а также в связи с «Годом улучшения условий труда и производственного быта».

Участники конкурса:

— члены Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей – работники ОАО «РЖД», дочерних обществ ОАО «РЖД», метрополитенов, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, транспортного строительства, ведомственной охраны, студенты, учащиеся общеобразовательных учреждений и других организаций, где действует РОСПРОФЖЕЛ, выборные и штатные работники РОСПРОФЖЕЛ.
Отбор и предоставление фотоматериалов на конкурс

За участие в конкурсе членов РОСПРОФЖЕЛ и предоставление материалов в соответствии с техническими требованиями личную ответственность несут председатели первичных профсоюзных организаций. Активность в конкурсе рядовых членов Профсоюза является дополнительным критерием оценки состояния информационной и организаторской работы профсоюзного лидера.

На конкурс принимаются материалы, соответствующие утверждённым номинациям, содержащие графическое изображение в электронном виде в форматах *.jpg, *.psd, *.tif и сопровождаемые текстовым описанием, включающим в себя:

— фамилию, имя, отчество автора;

— должность и название организации (где работает автор);

— электронную почту (Интернет);

— номер мобильного телефона.

Фотоматериалы должны иметь разрешение не менее 300 точек на дюйм и размер по меньшей стороне не менее 13 см.

Фотоматериалы должны отображать основное содержание деятельности Российских железных дорог и других предприятий, где действуют организации РОСПРОФЖЕЛ, их тружеников как сегодня, так и в исторической ретроспективе, преемственность традиций и устремленность в будущее, а также соответствовать номинации, в которую они предоставлены.

Все материалы на конкурс предоставляются по электронной почте в адрес пресс-секретаря Дорпрофжел на ГЖД Голотвина Р.Н.по электронной почте press-sek-52@yandex.ru

Номинации конкурса и содержание представленных в них фотоматериалов

1. «Профсоюз – это мы»
Портрет, жанровый снимок с изображением людей, работающих в организациях, где трудятся члены РОСПРОФЖЕЛ, рабочего быта, коллективных действий, символизирующих профсоюзное единство. Героями фотографий должны стать работники, выполняющие свои профессиональные или общественные функции (например, общественные инспекторы по безопасности движения поездов) на рабочих местах.

2. «Дорога длиною в жизнь»
Фотографии, отображающие перекличку времен на железнодорожном транспорте, метрополитене, строительных площадках, лечебных и образовательных учреждениях, структурных подразделениях, где работают члены РОСПРОФЖЕЛ, изображения памятников архитектуры или техники отрасли, сохранение и продолжение железнодорожных традиций.

3. «Наше дело»
В эту номинацию представляются фотографии в жанре железнодорожного или производственного пейзажа, отражающие личное отношение к избранной профессии, гордость за свою профессию. В том числе, фотографии, отображающие рабочие места, состояние которых могло бы стать примером для других предприятий.

Основные критерии оценки фотоматериалов, представленных на фотоконкурс:
Предоставляемые на конкурс фотоматериалы должны соответствовать заявленным номинациям и передавать настроение. Кроме того, изображение и название снимка без дополнительных пояснений должны давать понять, что запечатлел автор. Фотографии должны иметь грамотное построение кадра и игру цвета.

Для фотографий, представленных в номинации «Дорога длиною в жизнь», определяющим критерием является культурно-познавательная составляющая и сохранение уходящей натуры.

Порядок проведения конкурса и подведения его итогов

Конкурс проходит в период со 2 июля 2018 года по 29 декабря 2018 года.

Оргкомитет организует оповещение о проведении конкурса, сбор предложений, определяет порядок их рассмотрения, выделяет лучшие проекты, соответствующие критериям оценки, выдает рекомендации по публикации представленных материалов в газете «Сигнал», журнале «Информационный вестник», на сайте ЦК РОСПРОФЖЕЛ, а также представляет на рассмотрение Президиума Профсоюза итоги конкурса для их утверждения.

По решению Президиума Профсоюза срок сбора фотоматериалов может быть продлен.

В целях стимулирования активности участия в конкурсе устанавливаются премии.

Для членов Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей — участников конкурса устанавливаются первая премия в размере 40 тысяч рублей и две поощрительных в размере 20 тысяч рублей в каждой из трех номинаций (итого – 240000 рублей).

По итогам конкурса из работ победителей будет издан фотоальбом «Профсоюз за безопасный труд».

«Хороший пример эффективной работы»

Собрать технических инспекторов труда из разных отраслей не только промышленности, но и других сфер именно на базе Горьковской дороги – с такой инициативой выступил Дорпрофжел на ГЖД ещё в прошлом году.

Повышение производительности труда должно быть поощрено

Председатель РОСПРОФЖЕЛ Николай Никифоров обратился к генеральному директору ОАО «РЖД» Олегу Белозерову с предложением о разработке постоянно действующего положения о поощрении работников по итогам работы за год.