Дорпрофжел на ГЖД

«Хороший пример эффективной работы»

Собрать технических инспекторов труда из разных отраслей не только промышленности, но и других сфер именно на базе Горьковской дороги – с такой инициативой выступил Дорпрофжел на ГЖД ещё в прошлом году.

Инженерный центр магистрали стал главной площадкой для проведения совещания технических инспекторов труда членских организаций Облсовпрофа, представителей фонда социального страхования и министерства труда Нижегородской области. Здесь не только рукой подать до производственных площадей и участков, но и сам инженерный центр максимально приспособлен для такого рода мероприятий. Заодно гости с интересом осмотрели музей истории ГЖД.

Вопросы обсуждались самые актуальные: финансирования мер профилактики производственного травматизма и профзаболеваний, государственное управления охраной труда в Нижегородской области, с учётом изменений в трудовом законодательстве. РЖД огромная структура и всё, что делается на Горьковской дороге – все нюансы и в том числе проблемные вопросы и то – как они решаются — это в полной мере отражало ситуацию и в целом в Нижегородской области. Именно поэтому опыт работы профсоюза и железнодорожников был особенно важен. Система управления охраной труда на ГЖД, а также и взаимоотношения администрации и профсоюза были названы эталонными. Заместитель председателя Облсовпрофа Михаил Орлов отметил высокий уровень работы в сфере охраны труда и нацеленность на социальное партнёрство.

– На магистрали всё организовано очень профессионально. Не случайно именно здесь мы проводим наше совещание. Почерпнуть хоть малую частицу наработанного здесь опыта было бы всем нам на пользу.

Он передал благодарственные письма Облсовпрофа для вручения начальнику Горьковской дороги Анатолию Лесуну и председателю Дорпрофжел на ГЖД Дмитрию Мололкину – за активную работу по созданию и внедрению системы охраны труда и промышленной безопасности, улучшение условий труда железнодорожников.

О системе управления охраной труда рассказывали заместитель начальника службы НБТ Дмитрий Лаптев и первый заместитель председателя Дорпрофжел на ГЖД Виктор Кузнецов. Система едина для всей сети дорог и определяется стандартами ОАО «РЖД». Политика в этой сфере конкретизируется в Коллективном договоре, программах и планах мероприятий по улучшению условий труда.

А примеры взаимодействия администрации и профсоюза долго искать не надо. В состав комиссий, которые принимают средства индивидуальной защиты, спецодежду и спец-обувь, поступившие на склады структурных подразделений, обязательно входит представители профсоюза. В приёмке на главном материальном складе также участвует Дорпрофжел. Благодаря компетентности и принципиальности таких комиссий в прошлом году поставщику возвращена большая партия бракованной и несоразмерной спецодежды.

Рассказали гостям и о внедрении новых элементов в системе охраны труда. Это, в частности, КСОТ-П – комплексная система оценки состояния охраны труда, методика по расчёту профессиональных рисков, методика оценки влияния человеческого фактора на возникновение травм. Очень важным на ГЖД считают введение в действие методики расследования, учёта и оценки микротравм, полученных во время работы.

Виктор Кузнецов затронул тему общественного контроля состояния охраны труда. На дороге работают четыре технических инспектора труда, 35 внештатных технических инспекторов и 1454 уполномоченных по охране труда. Поле деятельности у них огромное. Сейчас, например, большое внимание уделяется условиям труда локомотивных бригад: обеспечению локомотивов кондиционерами, радиостанциями, инструментом, биотуалетами.

В 2017 году по инициативе профсоюза на полигоне ГЖД проведено масштабное обследование санитарно-бытовых помещений. По его результатам сформированы электронные визуализированные паспорта. Состояние около 60% бытовок признано удовлетворительным, 37% – нуждается в текущем ремонте, около 3% – в капитальном. Фактически это и есть программа действий, ориентир в работе. Поэтому очень удачно, что 2018-й объявлен годом улучшения условий труда и состояния бытовых помещений.

Вниманию участников совещания была предложена выставка проектов по охране труда, разработанных на полигоне дороги. А лично оценить условия труда железнодорожников они смогли, побывав на станции Нижний Новгород-Сортировочный, на сортировочной горке. Роспуск вагонов, формирование поездов произвело огромное впечатление на технических инспекторов, учитывая, что они впервые наблюдали этот процесс так сказать изнутри, глазами железнодорожников.

DSC 2592
DSC 2600
DSC 2622
DSC 2637
DSC 2656