Своим единством мы сильны!
Дорпрофжел на ГЖД
РОСПРОФЖЕЛ на Горьковской Железной Дороге

Электромеханики соревнуются

Любой конкурс профессионального мастерства на железной дороге почти всегда — легкий стресс для участников, но и возможность проявить себя.

В Арзамасской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (Горьковская железная дорога) конкурс на лучшего электромеханика проводили всего второй раз, зато так же при активном участии и поддержке профсоюза. Да и контингент был уже другой. Соревновалась уже не совсем молодёжь, а люди с опытом работы более 3-х лет, то есть те, кто и уровень показать может и других поучить.

По словам начальника дистанции Владислава Большакова – конкурсы это то, что позволяет держать коллектив в рабочем тонусе и стимулирует на лучшие результаты:

— Сейчас, когда происходит постоянная смена нормативной документации и увеличивается периодичность обслуживания разных устройств, просто необходимо быть постоянно готовым к изменениям и самим меняться очень быстро. Такая гибкость тренируется в основном техническими учёбами, самоподготовкой, но всегда нужно понимать – кто на каком уровне работает. Как оценить квалификацию работников кроме как через конкурс профессионального мастерства? И я рад, что профсоюз подхватил эту нашу идею и принял самое активное участие в организации и проведения этого мероприятия.

В программе соревнований всего два основных этапа, но зато далеко не простые. Первая группа отвечает письменно на теоретические вопросы (причём темы подобраны самые разные, проверь уровень квалификации – так по полной программе!) Теория – это охрана труда, технико-нормировочные карты, и конечно инструкции по сигнализации и движению поездов и обязательно правила технической эксплуатации железных дорог. В это время вторая группа в техническом классе трудится над практическими задачами. Первый зам. начальника дистанции Алексей Паскаль задаёт вполне реальные вопросы «из жизни».

— Представьте, не открывается вот этот выходной светофор? Не переводится спаренная стрелка? Не устанавливается маршрут приема входного светофора на второй главный путь? Что делать будете? Времени мало… нужно принять решение. Как поступите?

Конкурсаны боролись с неисправностями, расследовали и устраняли отказы, а после «теоретики» и «практики» менялись местами.
Первое место с хорошим отрывом от конкурентов забрал Максим Лапшов, электромеханик по станции Смагино.

— Я впервые участвовал в таком конкурсе и, наверное, немного волновался, но только сначала. Самым трудным заданием мне показался поиск причин отказов, но справился я с ним довольно быстро. Что стану первым – не ожидал, соперники на конкурсе сильные были, вместе же работаем! За такую оценку моих способностей очень благодарен! Надеюсь, что ещё не раз стану участником конкурса

Второе место занял Роман Лукичев, электромеханик по станции Поя. Его стаж работы на железнодорожном транспорте — более 15 лет. На третьем месте Алексей Хайдуков, электромеханик по станции Красный Узел, проработавший в дистанции более пяти лет. И хотя конкурсанты соревнуются друг с другом, выигрывают от этого все, потому что обмен опытом переоценить сложно.

1
2
3
4
5
6

Оставить комментарий