Дорпрофжел на ГЖД

VI Пленум подвёл итоги

Охрана труда, обеспечение безопасности движения поездов, подготовка к зиме. На контроле у профсоюзной организации, действующей на Горьковской магистрали сегодня, — десятки самых актуальных для всех железнодорожников вопросов. Проведённую и запланированную работу по ключевым направлениям обсудили участники 6-го Пленума Дорпрофжел на ГЖД, который состоялся в Нижнем Новгороде.

В фокусе внимания, как и всегда – защита интересов работников компании. За время, прошедшее после пятого пленума, устранены нарушения трудового законодательства в отношении более 500 членов профсоюза, рассмотрено 315 обращений, из них 37 – коллективных.

Менее чем за полгода правовые инспекторы труда провели 265 проверок в структурных подразделениях Горьковской магистрали, в ходе которых было выявлено 1172 нарушения трудового законодательства. И те, что ещё не устранены, остаются на контроле профсоюзов. По вынесенным представлениям железнодорожникам было возвращено 6 607 565 рублей.

Общественный контроль по безопасности движения также не ослабевает. Подробно о проводимой работе рассказал Алексей Беспалов, председатель ППО мотор-вагонного депо Горький – Московский. На предприятии сегодня 8 общественных инспекторов по безопасности движения поездов. И каждый из них вносит свой ощутимый вклад общее дело. Осуществлять покраску сбрасывающих башмаков на станционных путях световозвращающей краской для улучшения видимости, оборудовать переезды на малодеятельных участках «лежачими полицейскими», на подвижном составе серии РА-1 и РА-2 со стороны улицы над дверями салона установить приборы освещения мест посадки – высадки пассажиров. Вот лишь немногие из предложений, внесенных общественниками.

Состояние санитарно – бытовых условий работников структурных подразделений Владимирского железнодорожного узла в центре внимания профсоюзных лидеров уже не первый месяц. Ещё зимой, в ходе проверок, сразу на 13 постах дежурных по переезду ПЧ-1 были выявлены нарушения. Большинство из них не оборудованы устройствами водоснабжения и водоотведения, а электронагревательные приборы в зданиях в период сильных холодов не обеспечивают необходимый тепловой режим. На предыдущем пленуме эти проблемы были озвучены. И, надо отметить, что положительная динамика в решении этих важных вопросов уже прослеживается. В программе капитального ремонта Горьковской дирекции инфраструктуры средства для капитального ремонта на будущий год пяти проблемных постов и одного здания переезда предусмотрены.

— Хочется отметить, что нам удаётся влиять на решение острых санитарно – бытовых вопросов, мы находимся в постоянном диалоге с руководителями структурных подразделений, — отметил Александр Диков, председатель ППО Горьковской ДИ по Владимирскому железнодорожному узлу.

При осеннем комиссионном осмотре Муромского территориального управления начальником Горьковской дороги было дано задание взять под контроль ситуацию в столовой дома отдыха локомотивных бригад на станции Сергач, — рассказал Андрей Усков, профсоюзный лидер подменного пункта локомотивов Сергач – Муром. — Были зафиксированы жалобы от локомотивных бригад на качество, ассортимент и цены. Претензии доведены до представителей ЖТК, тема по прежнему находится на контроле у профсоюза.

Выступление председателя ППО Сервисного локомотивного депо «Киров — Вятка» филиала «Западный» ООО «ЛокоТех-Сервис» Сергея Авакумова наоборот говорило о том, что несмотря на смену названия, все льготы и гарантиии, а также коллективный договор для работников остаются прежними и действуют в прежнем объёме.

Очевидно, что профсоюзная работа на Горьковской магистрали планомерно развивается. В том числе и на предприятиях и организациях, относящихся к ДЗО и дирекциям. Неизменным остаётся конструктивный диалог надёжных партнеров – железной дороги и профсоюза.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10