Транспортные профсоюзы должны договариваться
Семинар совещание Международной федерации транспортников и представителей транспортных профсоюзов России – в двухдневном формате проходил в Нижнем Новгороде.
— И заботы и проблемы всех мировых транспортников очень похожи. С ростом количества транснациональных компаний, появляется ещё больше общих тем, — отметил Николай Никифоров, председатель Роспрофжел, открывая семинар.
— Мы должны усиливать своё влияния на всех мировых игроков транспортной сферы, увеличивать географию своего присутствия. Россия и страны СНГ – это очень важный, активно развивающийся полигон. На сегодняшний день членами МФТ уже являются 16,5 млн человек из разных стран, от Сингапура до Венгрии, — говорит Стивен Коттон, генеральный секретарь Международной Федерации транспортников. — Иногда необходимо организовывать пикеты, забастовки для защиты работников, но конечно это крайние меры.
Главной совместной целью все участники семинара единодушно признали налаживание и сохранение социального диалога. Именно такое взаимодействие работодателя и профсоюза видно на одном из ярких российских примеров — взаимодействии Роспрофжел с руководством холдинга РЖД. Всего один факт того, что членами Роспрофжел в компании сегодня являются подавляющее большинство от общего числа сотрудников, говорит о многом.
— На полигоне Горьковской железной дороги, как и во всём холдинге, действует прозрачный и понятный каждому работнику Коллективный договор. Он регулирует все важные моменты взаимодействия с работодателем. Все возникающие вопросы мы, работодатели, решаем с профсоюзом за столом переговоров – отметил начальник Горьковской дороги Анатолий Лесун, обращаясь с приветственным словом к участникам семинара.
Актуальные темы
В России, как и во всем мире, многие компании сейчас переходят на систему аутсорсинга, выводя за пределы штата своих организации сотни, тысячи сотрудников. Как защитить работников, как сохранить Коллективные договоры для тех людей, кто переходит в аутсорсинг – эта тема также обсуждалась на семинаре.
Транспортные компании проводят оптимизацию, но при переходе на систему аутсорсинга — формируется новое юридическое лицо, и с точки зрения профсоюзов, необходимо организовывать дополнительную работу по защите прав работников.
Есть и немало других проблем, которые волнуют и транспортников, и профсоюзных руководителей всего мира. Например, глобальная автоматизация производственных процессов, которая ежегодно приводит к массовому высвобождению тысяч рабочих мест. Каково общее будущее человеческого труда и как уже сейчас можно на него повлиять – об этом разговор только начинается и будет продолжен на одном из ближайших совещаний Международной федерации транспортников.