Дорпрофжел на ГЖД

Транспортные профсоюзы должны договариваться

Семинар совещание Международной федерации транспортников и представителей транспортных профсоюзов России – в двухдневном формате проходил в Нижнем Новгороде.

— И заботы и проблемы всех мировых транспортников очень похожи. С ростом количества транснациональных компаний, появляется ещё больше общих тем, — отметил Николай Никифоров, председатель Роспрофжел, открывая семинар.

— Мы должны усиливать своё влияния на всех мировых игроков транспортной сферы, увеличивать географию своего присутствия. Россия и страны СНГ – это очень важный, активно развивающийся полигон. На сегодняшний день членами МФТ уже являются 16,5 млн человек из разных стран, от Сингапура до Венгрии, — говорит Стивен Коттон, генеральный секретарь Международной Федерации транспортников. — Иногда необходимо организовывать пикеты, забастовки для защиты работников, но конечно это крайние меры.

Главной совместной целью все участники семинара единодушно признали налаживание и сохранение социального диалога. Именно такое взаимодействие работодателя и профсоюза видно на одном из ярких российских примеров — взаимодействии Роспрофжел с руководством холдинга РЖД. Всего один факт того, что членами Роспрофжел в компании сегодня являются подавляющее большинство от общего числа сотрудников, говорит о многом.

— На полигоне Горьковской железной дороги, как и во всём холдинге, действует прозрачный и понятный каждому работнику Коллективный договор. Он регулирует все важные моменты взаимодействия с работодателем. Все возникающие вопросы мы, работодатели, решаем с профсоюзом за столом переговоров – отметил начальник Горьковской дороги Анатолий Лесун, обращаясь с приветственным словом к участникам семинара.

Актуальные темы

В России, как и во всем мире, многие компании сейчас переходят на систему аутсорсинга, выводя за пределы штата своих организации сотни, тысячи сотрудников. Как защитить работников, как сохранить Коллективные договоры для тех людей, кто переходит в аутсорсинг – эта тема также обсуждалась на семинаре.

Транспортные компании проводят оптимизацию, но при переходе на систему аутсорсинга — формируется новое юридическое лицо, и с точки зрения профсоюзов, необходимо организовывать дополнительную работу по защите прав работников.

Есть и немало других проблем, которые волнуют и транспортников, и профсоюзных руководителей всего мира. Например, глобальная автоматизация производственных процессов, которая ежегодно приводит к массовому высвобождению тысяч рабочих мест. Каково общее будущее человеческого труда и как уже сейчас можно на него повлиять – об этом разговор только начинается и будет продолжен на одном из ближайших совещаний Международной федерации транспортников.

DSC 8808
DSC 8828
DSC 8830
DSC 8832
DSC 8854
DSC 8859
DSC 8861
DSC 8873
DSC 8874
DSC 8919
DSC 8937
DSC 8951
DSC 8960
UK9B2275