Дорпрофжел на ГЖД

Кировчане дали старт юбилейным мероприятиям

24 октября фирменному поезду «Вятка» исполнилось 49 лет. Фирменный поезд «Вятка» отправился в свой первый рейс в 1967 году.

Началом создания «Вятки» по праву можно считать февраль того же года, когда представители Кировского вагонного депо ознакомились с работой организованного в 1966 году фирменного поезда «Буревестник» сообщением Горький – Москва. (В том же 1966 году стал курсировать и фирменный поезд «Россия» сообщением Москва – Владивосток). Однако об организации фирменных поездов из периферийных городов в столицу страны в те годы не было ещё и речи.

Но кировские вагонники зазагорелись идеей создания своего фирменного поезда, тем более, что 1967 год был годом юбилейным – в октябре страна готовилась отмечать 50-летие Октябрьской революции. С инициативой создания фирменного поезда взамен обычного пассажирского, который курсировал между Москвой и Кировом, на заседании партийно-хозяйственного актива в Кировском отделении выступил начальник поезда И. В. Ожегов. Он, в частности, сказал, что городу, имеющему столько крупных предприятий с большими возможностями, стыдно не иметь фирменного поезда. Присутствовавший на активе первый секретарь обкома КПСС Б.П. Петухов горячо поддержал идею и дал ей «партийную направленность», то есть путевку в жизнь. Цель была поставлена – пустить свой фирменный поезд к юбилею Октября.

Готовить фирменный поезд подключились многие предприятия города и области. Но основную организующую роль исполняли, конечно же, железнодорожники.
Что бы вспомнить страницы истории любимого фирменного поезда по инициативе профсоюзного комитета Пассажирского вагонного депо Киров была организована встреча ветеранов депо с одной из лучших бригад фирменного поезда «Вятка» под руководством Олега Алексеевича Белобородова.Местом встречи, конечно же, стал учебный класс, в котором размещена музейная экспозиция поезда «Вятка».

В непринужденной обстановке, за чашкой чая, беседа длилась более двух часов. Вспомнить было что, тем более что вспоминали не только и не столько официальную историю создания поезда, сколько различные весёлые и казусные моменты жизни поездных бригад. Делались воспоминаниями ветераны депо Донат Михайлович Сапунов, бывший начальник депо, Тамара Георгиевна Широких бывший начальник поезда «Вятка», Алевтина Кузьмовна Тиунова, бывший проводник и начальник поезда «Вятка», Любовь Прокопьевна Колышницына и Валентина Петровна Бажина, проводники «Вятки» с первых её рейсов.

Проводники слушали ветеранов, затаив дыхание, а впоследствии беседа перешла в оживленное обсуждение, поскольку ветераны интересовались нынешними условиями работы бригады, перспективами, вспоминали даже моменты совместной работы, ведь многие сегодняшние проводники, когда пришли работать на железную дорогу, начинали постигать мастерство бок о бок с этими людьми.

В конце встречи начальник фирменного поезда «Вятка» Олег Белобородов вручил женщинам — ветеранам цветы, а Донату Михайловичу Сапунову – фото бригады с дарственной надписью. И, конечно же, сделан памятный совместный снимок на фоне макета вагона поезда «Вятка» образца 90-х годов, который исполняет роль не только музейного экспоната, но и действующего тренажера в учебном классе.

Состоявшейся встречей руководство и профсоюзный комитет совместно с советом ветеранов Пассажирского вагонного депо Киров дали старт юбилейным мероприятиям навстречу 50-летию фирменного поезда «Вятка», которое будет отмечаться в октябре 2017г. Основной темой предъюбилейных мероприятий будет, прежде всего, сохранение истории, традиций, преемственности поколений фирменного поезда «Вятка». Ведь за полувековой отрезок времени сменилось многое: политический строй, руководство, структура предприятия, цвет вагонов и интерьер… Осталось традиционно неизменным одно – ответственное и доброе отношение к работе и к пассажирам работников поездной бригады. Не зря говорят пассажиры: когда заходишь в «Вятку» с московского перрона, ощущаешь себя уже дома, на вятской земле, комфортно и уютно. И в этом заслуга тех людей, которые из поколения в поколение хранят добрые традиции визитной карточки Вятского края – фирменного поезда «Вятка».

Img 7362
Img 7398
Img 7420
Img 7427
Img 7430