Своим единством мы сильны!
Дорпрофжел на ГЖД
РОСПРОФЖЕЛ на Горьковской Железной Дороге

Качественная коллекция

«Качественный материал и технологичный пошив» — так охарактеризовала главные преимущества новой фирменной коллекции спецодежды председатель ППО дистанции пути Горьковского железнодорожного узла ГЖД Татьяна Гусева. Вместе с инженерами по охране труда предприятий, представителями ППО и главным техническим инспектором Дорпрофжел на ГЖД она участвовала в приемке спецодежды на главном материальном складе дороги.

Это второе поступление спецодежды из новой коллекции. Татьяна признается, что была удивлена большому числу технологичных решений дизайнеров — все для того, чтобы вещи не рвались, не продувались и не вытягивались. У комиссии было только одно небольшое замечание — светлые, а поэтому и маркие вставки у карманов. Кстати, именно зимней одежде на приемке уделили больше внимания.

На склад поступили три вида комплектов — «Локомотив», «Железнодорожник» и «Слесарь-ремонтник». Вся новая одежда пройдет примерку еще и на складах подразделений. «Конечно, первые партии очень небольшие, — говорит Татьяна Гусева, — но начало положено. Как я как представитель профсоюзной организации буду контролировать, чтобы все работники моего подразделения были обуты и одеты в новую спецодежду? По личным карточкам. Там видно, что положено и что работник в итоге получил…». Не случайно официально приемка новой спецодежды называлась «входным контролем».

«Важно было правильно подойти к оценке качества. И участники процедуры с этим прекрасно справились, — отмечает главный технический инспектор труда Дорпрофжел на ГЖД Ирина Игнатьева. — Представителей первичек пригласили с целью получения навыков по входному контролю качества поступающей спецодежды. Чтобы они вместе с уполномоченными по охране труда смогли квалифицированно принять на складах своих подразделений». Кроме того, они будут отслеживать качество при носке и получать «обратную связь» от работников.

Спортивный фестиваль

15 августа на стадионе «Локомотив» в микрорайоне «Сортировочный» Нижнего Новгорода состоится Спортивный фестиваль РОСПРОФЖЕЛ на Горьковской железной дороге – филиале ОАО «РЖД». 

Мероприятие пройдет в четыре этапа – спортивные состязания в русских народных забавах, командный забег с выполнением определенных заданий, творческая программа «Конкурс национальных культур» и интеллектуальный конкурс. В соревнованиях примут участие 120 человек в 6 командах. Организаторы – Дорожная территориальная организация профсоюза на ГЖД совместно с Нижегородским ОП РФСО «Локомотив» и Дирекцией социальной сферы Горьковской магистрали. 

Церемония торжественного открытия фестиваля начнется в 9-00 с выступления дружины ратоборцев «Русичи», семикратного чемпиона России по историческому фехтованию в показательных выступлениях. Кроме того, в праздничном оформлении мероприятия будет задействован воздушный шар с символикой организаторов праздника. 

«Фестиваль спорта мы проводим впервые, он пришел на смену проекта «Спорт поколений», имеющего десятилетнюю историю, — говорит председатель Дорпрофжел на ГЖД Дмитрий Мололкин. – И в этом году впервые, кроме спортивных состязаний, будут интересные творческие конкурсы, соответствующие национальным традициям регионов участников».

Соглашение выполнено!

Социально-экономический форум прошел на Горьковской железной дороге 2 августа в Центральном доме культуры железнодорожников.

750 участников форума – сотрудники ГЖД, дочерних и зависимых обществ, а также дорожного профсоюза —  подводили итоги выполнения отраслевого соглашения за 1 полугодие 2019 года. В мероприятии приняли участие зам. генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, зам. губернатора Нижегородской области Сергей Морозов,  министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов и первый зам. руководителя департамента социального партнерства, труда и заработной платы Роспрофжел Михаил Лашин. Организатор форума – Дорпрофжел на ГЖД.

По итогам форума была принята резолюция, первый пунктом которой было решение считать отраслевое соглашение и заключенные на его основе коллективные договора ОАО «РЖД» и дочерних зависимых обществ на 2017-2019 годы в границах ГЖД выполненными в полном объеме.

Среди поставленных задач на второе полугодие этого года – добиваться повышения уровня безопасности движения поездов, и охраны труда, снижения непроизводственных потерь рабочего времени, часов сверхурочной работы, продолжать внедрение принципов бережливого производства, экономии топлива, электроэнергии и других видов ресурсов, развивать и совершенствовать формы и методы оплаты труда. 

Что касается охраны труда, то, как говорили участники форума, в 2019 году, объявленном на дороге «Годом содержания рабочих мест», большое внимание уделяется именно этому вопросу. «Профсоюзный актив и уполномоченные по охране труда приняли активное участие в обследовании рабочих мест с целью предоставления информации для формирования программы по реализации мероприятий по ремонту каждого рабочего места, — сообщил председатель Дорпрофжел на ГЖД Дмитрий Мололкин. — Также в целях повышения уровня безопасности труда работников железнодорожного транспорта до 2022 года будет осуществлен переход на ношение новой коллекции специальной одежды. Поставка новой одежды уже началась». А начальник ГЖД Анатолий Лесун подчеркнул, что реализация мероприятий в рамках менеджмента безопасности движения с учетом стратегии гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса дает ощутимые результаты. «По итогам шести месяцев 2019 года количество нарушений безопасности движения снижено на 25% к аналогичному периоду прошлого года», — констатировал он.  

 

 

Безопасность под контролем

Заседание Совета общественных инспекторов по безопасности движения прошло 23 июля на Горьковском территориальном управлении ГЖД. Главный вывод выступавших – важность совместной работы работодателя и профсоюза по безопасности движения.

«И это очень правильный вывод, — поясняет зам. председателя Дорпрофжел на ГЖД Виктор Цыпляев. – Его я постоянно озвучиваю на всех дорожных совещаниях.  В год социального партнерства нам важно донести до работодателя то, что  общественный контроль – это не вопрос только профсоюза, а одновременно вопрос и профсоюза, и работодателя.  Необходимо исключить формальное отношение некоторых руководителей к организации работы по общественному контролю,  активнее использовать потенциал этих работников, среди которых очень много неравнодушных людей».

Актуальность затронутой темы обозначил на заседании заместитель главного ревизора по Горьковскому территориальному управлению Алексей Зимин, который доложил о результатах проведенной проверки. «Главным инженерам и заместителям руководителей, которые одновременно являются заместителями председателей советов общественных инспекторов в своих подразделениях, стоит больше внимания уделять этой работе, — отметил он. – Мы знаем, что нужно привлекать общественных инспекторов к проведению внутренних аудитов системы менеджмента безопасности движения, оценке готовности к летним пассажирским перевозкам и к работе в зимний период. Общественных инспекторов нужно не реже одного раза в квартал заслушивать  на оперативных совещаниях и встречах с трудовыми коллективами, рассматривать в недельный срок их акты, и предоставлять отчет о проделанной работе по устранению недостатков в первичную профсоюзную организацию. Необходимо добиться 100%-го выполнения этих требований!».

Участники совещания говорили о том, что на дороге в полной мере должен реализовываться потенциал общественных инспекторов в части профилактики нарушений безопасности движения поездов, а так же содействия руководителям структурных подразделений в укреплении трудовой и технологической дисциплины, особенно в комиссионных осмотрах, в  том числе смежных хозяйств. За 2019 год общественные инспектора провели уже 2127 проверок, в том числе 81 из них были в составе комиссий.

Еще один острый вопрос – вопрос мотивации общественных инспекторов в части предоставления дополнительных дней к отпуску. В 2018 году из 107 общественных инспекторов Горьковского территориального управления дополнительный отпуск получили 56 человек. Во внерабочее время работа общественным инспекторов должна оформляться строго в соответствии со всеми требованиям трудового законодательства, с согласия работника и последующего предоставления отгула или дополнительного отпуска.

Важным условием эффективной работы общественных инспекторов безопасности движения является  тесное взаимодействие профсоюза с соответствующими службами компании. «Ревизорский аппарат Горьковской железной дороги оказывает нам всю необходимую помощь в вопросе улучшения работы общественных инспекторов, — подчеркнула  главный технический инспектор труда Дорпрофжел на ГЖД Ирина Игнатьева. – Мы очень благодарны за оперативный отклик на предложение председателя Дорпрофжела на ГЖД Дмитрия Мололкина о том, чтобы именно работники этой службы, прекрасно знающие слабые места и риски, давали общественным инспекторам задания по конкретным проверкам на местах».

О результатах дальнейшей совместной работы профсоюза и работодателя в вопросе общественного контроля безопасности движения пойдет речь на следующем заседании Совета общественных инспекторов, которое состоится в  октябре этого года. 

Профсоюз воспитывает смену

3-4 июня, в Сергаче, на базе санатория «Серебряные ключи» прошел общедорожный этап комплексной программы «Школа молодого профсоюзного лидера» (ШМПЛ-2019).

Слёт профсоюзной молодёжи дороги направлен на развитие кадрового потенциала Роспрофжел и проходит уже седьмой год в рамках реализации  концепции  молодёжной политики в профсоюзе. Участники  собрались в неформальной обстановке, за городом, чтобы представить на суд жюри и зрителей свои новые проекты. Работы были посвящены безопасности движения, охраны труда и повышения эффективности работы, здоровому образу жизни, поддержке молодых семей, информационной работе.  Всего на дорожный этап попало 43 проекта,  а общее число представленных на региональных этапах ШМПЛ проектов — 108. Отбор конкурсных работ был жёстким, и жюри выбирало только самые интересные и реалистичные.

   По итогам «Школы  молодого профсоюзного лидера» были награждены дипломами 1-й и 2-й степени 18 участников. Авторы проектов-победителей будут защищать честь Горьковской дороги на финальном этапе в Москве.

Возращенные отпуска

Трём электрогазосварщикам моторвагонного депо Канаш были возвращены  отмененные дополнительные отпуска за работу с вредными условиями труда. Это произошло после плановой проверки депо главным техническим инспектором труда Дорпрофжел на ГЖД  Ириной Игнатьевой, и направления соответствующего представления руководству.

Предистория проведенного профсоюзом расследования такова. Работодатель в нарушение требований  федерального закона  не сохранил  дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск работникам, которым отпуск полагался на основании проведенной почти пять лет назад аттестации рабочих мест. За это время условия труда работников не улучшились, но дополнительный отпуск за «негативное воздействие на их здоровье  вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса» им так ни разу и не дали.

Получив представление от профсоюза, начальник моторвагонного депо Канаш тут же издал приказ о частичной отмене приказа, лишившего дополнительного оплачиваемого отпуска трех электросварщиков.

«Мы очень рады, что смогли помочь конкретным людям. Это стало возможным благодаря эффективным коммуникациям с работодателем, который быстро откликнулся на выявленное нарушение и принял адекватные меры», – комментирует Ирина Игнатьева.     

Справка

Дорожная территориальная организация Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей на Горьковской железной дороге (Дорпрофжел на ГЖД)  состоит из четырех структурных подразделений — Ижевского, Муромского, Кировского и Казанского. Членами организации являются более 73,5 тысяч работников Горьковской магистрали, объединенные в 259 первичных профсоюзных организаций. Дорпрофжел на ГЖД наибольшее внимание уделяет контролю за соблюдением всех обязательств Коллективного договора ОАО «РЖД» и профсоюзов, особенно в части охраны и условий труда, производственной безопасности и правовой защиты членов профсоюза.

Награда за общественную работу

Подписав очередное «наградное» постановление председатель Дорпрофжделна ГЖД Дмитрий Мололкин исполнил давнюю мечту осмотрщика-ремонтника эксплуатационного вагонного депо Горький –Сортировочный Ильи Чуманкина. Благодаря полученной от РОСПРОФЖЕЛ путевки намотивационный заезд в свой очередной отпуск он поедет на Алтай.

За такой важный и ответственный труд Ильи в профсоюзе награда обязательно должна была быть самой-самой желанной. Чуманкин является общественным инспектором по безопасности движения и уполномоченным по охране труда. Он не только проводит активную работу по профилактике травматизма на железной дороге среди детей школьного и дошкольного возраста, но и лично спас две жизни за мгновение до неминуемой гибели под колесами поезда. «Неравнодушный», — так отзываются о нем в профсоюзе.Илья является участником Всероссийского съезда общественных инспекторов, коммуникационно-тренингового мероприятия «Молодой профессионал», неоднократным участником профессиональных конкурсов.

«У меня у самого растет сын Ярослав, и я даже иногда беру его с собой в профилактические рейды, чтобы на практике показать важность соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге, — говорит Илья Чуманкин. — Уроки безопасности для детей дошкольного и младшего школьного возраста провожу в игровой интерактивной форме, использую мультфильмы о железной дороге, раздаю памятки. Очень важно не напугать ребят, не привить им страх к железной дроге, а, наоборот, пробудить интерес к ней и донести важность безопасного поведения».

Илья считает одной из причин травматизма детей на железной дороге равнодушное отношение к проблемам безопасности со стороны их родителей. После занятий с общественным инспектором ребята порой сами«просвещают» своих мам и пап.Сам Илья Чуманкин очень рад плодам своей успешной просветительской работы, и охотно делится с коллегами из профсоюза идеей появления при каждой школе юного общественного инспектора, которым мог бы вполне быть практикант с детской железной дороги.

Школа лидеров

Общемотивирующий тренинг провел Дорпрофжел на ГЖД Кировского региона для молодых профсоюзных активистов в рамках комплексной программы «Школы молодого профсоюзного лидера — 2019».

Участники презентовали свои конкурсные проекты — были и видеоролики, и поэтические сочинения, и плакаты, и фотографии.

«Молодежный актив, который сегодня формируется в профсоюзе, — это сильные профессионалы на своих рабочих местах, у которых есть большое будущее в профсоюзной деятельности», — сказал открывший мероприятие зам.председателя Дорпрофжел на ГЖД Кировского региона Алексей Токарев.

Справка

Школа молодого профсоюзного лидера (ШМПЛ) – это комплексная программа для работающей молодежи, разработанная Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей. Цель программы —  поиск активных, целеустремленных работников для возможности реализации их идей, карьерного роста и пополнения знаний об общественной деятельности и социальной политике. Основные задачи — мотивация профсоюзного членства среди молодых работников в возрасте до 35 лет, вовлечение молодежи в активную деятельность Совета молодежи, повышение уровня знаний основ профсоюзной деятельности среди молодёжи, повышение информированности членов Профсоюза о его деятельности, усиление роли Профсоюза в защите социально – экономических прав и интересов молодёжи.

В 2019 году программа ШМПЛ  состоит из 4 этапов – регистрация участников программы и создание ими проектов, конкурсный отбор и семинары, бесплатное обучение и всероссийский слет молодежи РОСПРОФЖЕЛ.

Активность отмечена

Четырем активистам профсоюзной организации института «Нижегороджелдорпроект» Дорпрофжелом на ГЖД была объявлена благодарность с выплатой денежной премии.

Соответствующее постановление президиума дорожного профсоюза подписал его председатель Дмитрий Мололкин. Он выразил надежду на возрастание роли профсоюза «Нижегороджелдорпроекта» в проведении активной социальной политики. А сами благодарственные письма были вручены 21 мая на торжественном концерте в Доме культуры железнодорожников, приуроченном к 80-летию института.

За время своего существования «Нижегороджелдорпроект» — филиал АО «Росжелдорпроект» разработал проектно-сметную документацию крупнейших объектов железнодорожной инфраструктуры Горьковской железной дороги. По проектам института было построено служебно-техническое здание на станции Оричи, компрессорная станция на сортировочной горке станции Юдино, проведена реконструкция вокзальных комплексов на станциях Казань, Лянгасово, Алатырь, Ковров, Ижевск, Шумерля – всего более 20 станций.

Благодарности от Дорпрофжел на ГЖД были объявлены экономисту финансово–экономического отдела Ольге Луниной, инженеру 1 категории производственного отдела Евгении Савельевой, инженеру 1 категории общестроительного  отдела Ирине Цвирко и помощнику главного инженера проекта  Антону Горбенко.

На фото (справа налево): зам. председателя Дорпрофжел на ГЖД Виктор Цыпляев, помощник ГИПа института Антон Горбенко и директор института Сергей Кудрявцев.